ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на первый проДВИГающий
молодежный портал - Движер!
marker Помощь по порталу


Иконка
Бизнес
центр
Иконка
Молодёжный
кадровый ресурс
Иконка
Универ
сити
Иконка
Творческие
галереи
Иконка
Клуб
«Движ`Ok»
Иконка
Сайты
сообществ

Digital World
Все о цифровой технике.

Дневник сообщества :: Основы строения фотоаппарата

Основы строения фотоаппарата

::: Урок 2 :::
Как устроен этот мир, или Основы строения фотоаппарата
Теория (без практики бесполезна)
:: 1. Как устроен фотоаппарат :: 2. Объектив :: 3. Что такое зум ::
:: 4. Что такое диафрагма :: 5. Скорость затвора или выдержка ::
:: 6. Основы экспозиции :: 7. Матрица :: 8. Съёмка цифровой камерой ::
:: 9. Видоискатель :: 10. Светофильтры ::
Практика (без теории опасна)
:: 1. Как настроить качество изображения ::
:: 2. Как пользоваться автофокусом :: 3. Коротко о главном ::
Сегодня вы научитесь:
  1. Изменять качество фотографии.
  2. Делать фотографии в режиме автофокуса.
  3. Пользоваться блокировкой фокуса.
  4. Делать фотографии с разной глубиной резкости.

Теория (без практики бесполезна)

 

1. Как устроен фотоаппарат

Несмотря на то, что существует великое множество различных камер, в основе работы каждой из них лежит один и тот же принцип: свет проходит через объектив, попадает на светочувствительный материал (плёночный фотоаппарат) или на матрицу (цифровой фотоаппарат) и сохраняется в виде изображения.

Внешне плёночные и цифровые фотоаппараты тоже выглядят очень похожими.

И прежде, чем рассматривать работу цифрового фотоаппарата, необходимо познакомиться с его устройством.

Плёночный фотоаппарат:

Цифровой фотоаппарат:

Объектив — оптическая система, предназначенная для получения действительного изображения на светочувствительном слое. Обычно объектив реализован в виде оправы, содержащей систему линз или линз и зеркал, имеющих общую ось симметрии. Ось симметрии является главной оптической осью объектива. Основные характеристики объектива: фокусное расстояние, угол обзора, разрешающая способность.

Диафрагма — это устройство, регулирующее диаметр действующего отверстия объектива, через которое проходит свет. Обычно диафрагма представляет собой набор лепестков, которые, складываясь вместе, открывают или закрывают отверстие для света.

Затвор — это шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на плёнку или матрицу.

Фотоплёнка — материал для записи изображений, представляющий собой гибкую прозрачную основу, покрытую фотоэмульсией.

Матрица — это светочувствительное устройство, которое преобразовывает аналоговое изображение в цифровой вид. Матрица состоит из светочувствительных элементов, каждый из которых воспринимает лишь одну цветовую составляющую.

 

2. Объектив

Существует широкий выбор объективов, все они группируются по фокусному расстоянию и диафрагменному числу.

Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки (фокусная плоскость), в которой собираются лучи света и формируют изображение:

И поэтому, когда про объектив говорят «50 мм объектив», имеют в виду его фокусное расстояние. Различные фокусные расстояния создают разную степень увеличения и изменяют количество объектов, которое может охватить объектив (угол обзора) полученного изображения. Объективы с коротким фокусным расстоянием имеют широкий угол обзора, в то время как длиннофокусные объективы обеспечивают большее увеличение. Объективы с большим фокусным расстоянием называются телеобъективами, с маленьким — широкоугольными.

Рабочие характеристики объектива

Даже при съёмке объективами с одинаковым фокусным расстоянием и диафрагменным числом изображение получится разным из-за различий в конструкции объективов, их материалов и покрытий. Объективы имеют различные рабочие характеристики, поэтому эти различия в первую очередь отражаются на цвете изображения, тонах, контрасте, деталях изображения и разрешении, от которого зависит резкость изображения.

Цвет

Объективы с отличными цветовыми характеристиками превосходно передают естественные цвета объектов. Чтобы достичь этой цели, современные объективы имеют специальные покрытия, обеспечивающие красивые, насыщенные цвета и препятствующие их потускнению:

Тон

Объективы, славящиеся своей способностью великолепно передавать всё многообразие цветовых нюансов объекта изображения, от самых нежных тонов до плавных переходов теней:

Контраст

Высококонтрастные объективы точно передают границы света и тени и делают изображение живым. Фотографии, снятые этими объективами, отличаются прозрачностью и чёткостью:

Разрешение

Объективы с высоким разрешением позволяют точно воспроизвести мельчайшие детали изображения. Например, на фотографии животного можно разглядеть каждую шерстинку:

 

3. Что такое зум

При выборе цифровой камеры вы обязательно столкнётесь с термином зум при описании объективов цифровых камер.

Зум — это свойство, позволяющее в определённых пределах изменять фокусное расстояние объектива, как бы приближая или удаляя объект съёмки. Фактически такой объектив заменяет одновременно несколько объективов.

Кода упоминается термин «3х оптический зум», большинство людей ошибочно полагают, что речь идёт о трёхкратном увеличении по сравнению с обычным зрением. Величина высчитывается на основе отношения максимального фокусного расстояния к минимальному. Например:

    Минимальное фокусное расстояние 38 мм (в пересчёте для 35 мм плёнки).

    Максимальное фокусное расстояние 106 мм (в пересчёте для 35 мм плёнки).

    Зум равен 106 : 38 = 2,7. То есть зум приблизительно равен 3.

Угол обзора человеческого глаза составляет примерно 50 мм, что в сравнении с цифровой камерой с углом обзора 106 мм соответствует примерно двухкратному увеличению. Чтобы избежать недоразумений, проверьте самый широкий угол камеры и запомните, что её трёхкратное увеличение начинается с этой точки.

Зум бывает двух видов: оптический и цифровой.

Оптический зум — это изменение размеров изображения с помощью изменения расстояния между линзами объектива, то есть аппаратными средствами, качество фотографии при этом остаётся неизменным.

Цифровой зум — это изменение размеров изображения программными средствами, качество фотографии при этом резко ухудшается. Профессиональные фотографы цифровым зумом не пользуются.

Зум некоторых цифровых камер может быть десятикратным (10х), но не стоит обольщаться такими рекламными заявлениями, потому что из 10х примерно 4x, а то и все 6x приходятся на цифровой зум, который ни в какое сравнение с оптическим не идёт. Только в том случае, если производитель прямо указывает на то, что 10х или 12х зум — именно оптический, можно быть уверенным в полноценном качестве изображений.

 

4. Что такое диафрагма

Диафрагма (иногда используют термин апертура) подобна зрачку человеческого глаза; лепестки диафрагмы объектива открывают и закрывают отверстие диафрагмы, регулируя количество света, проходящего через объектив. Чем больше лепестков, тем более округлую форму имеет действующее отверстие объектива, что способствует смягчению фокуса и даёт более красивый эффект. Соответственно, если количество лепестков уменьшается, светлые участки приобретают форму многоугольника.

Величина, указанная на ободе объектива (F1.4, F2, F2.8 и т. д.), обозначает величину относительного отверстия диафрагмы и называется диафрагменным числом или f.

Чем меньше диафрагменное число, тем больше раскрыта диафрагма и больше света она пропускает. Чем больше диафрагменное число, тем меньше действующее отверстие диафрагмы и меньше количество проходящего через неё света. Когда диафрагма раскрыта максимально, это положение называется открытая диафрагма. Термином закрытая диафрагма обозначают, соответственно, самый маленький размер действующего отверстия диафрагмы:

Размер диафрагмы и количество света

Глубина резкости

Одна из основных задач фотографа — сфокусироваться на объекте. Выражение «объект в фокусе» означает, что определённая точка на объекте чётко снята камерой. В действительности, в фокусе также оказывается область непосредственно перед точкой фокуса и за ней. Эта область фокуса, или резкости, называется глубиной резкости.

Если область перед точкой фокусировки и за ней маленькая, глубина резкости считается малой. Если эта область большая, то и глубина резкости считается большой. Степень глубины резкости регулируется размером действующего отверстия диафрагмы.

Когда диафрагма объектива раскрывается, глубина резкости уменьшается, а когда диафрагма закрывается, глубина резкости увеличивается.

Малая глубина резкости

Благодаря малой глубине резкости объекты, расположенные на заднем плане, оказываются размытыми, за счёт чего резко выделяется объект съёмки, то есть в фокусе только фигура девушки, а фон в «мягком фокусе».

Объектив большей светосилы с большим диафрагменным числом имеет малую глубину резкости, что вызывает ещё большее смазывание изображения

Открытая диафрагма

 

Большая глубина резкости

Благодаря большой глубине резкости в фокусе находится и передний, и задний план изображения, вплоть до самых удалённых объектов, то есть в фокусе и фигура девушки, и фон

Закрытая диафрагма

 

Кроме этого, глубина резкости зависит от расстояния до объекта. Если объект съёмки находится на большом расстоянии, глубина резкости большая. При уменьшении расстояния до объекта глубина резкости становится меньше.

Таким образом, глубина резкости зависит от следующих факторов:

  • фокусное расстояние объектива;
  • расстояние до объекта съёмки;
  • размер диафрагмы.

При съёмке широкоугольным объективом с коротким фокусным расстоянием и при съёмке телеобъективом с длинным фокусным расстоянием глубина резкости малая.

 

Автоматический фокус

Для того чтобы подчеркнуть важную часть снимка, выделить объект из фона или просто получить качественный фотоснимок, необходимо управление системой фокусировки фотокамеры.

Конечно, «наводить на резкость» вручную более профессионально, однако даже самая обычная система автофокуса, которой снабжены все современные камеры, вполне позволяет реализовать свои замыслы и сделать отличные снимки.

Но сверхсовременные автофокусные системы отнюдь не безгрешны. Наиболее распространённая проблема, связанная с автофокусировкой, заключается в том, что камера фокусируется на маловажный объект сюжета, оставляя «главного героя» в зоне нерезкости.

Камера «на автомате» сфокусировалась по водной поверхности, резкость главного объекта ниже всякой критики.

Объясняется этот эффект довольно просто: при определении наиболее важного объекта система автофокуса сканирует все области снимка и «выбирает» главный объект сюжета по собственному усмотрению. При этом наиболее предпочтительным с точки зрения автоматики будет либо самый близкий, либо самый контрастный объект.

Нейтрализовать самодеятельность камеры можно, если построить кадр так, чтобы главная часть снимка была расположена в его центре — это упростит задачу для системы фокусировки в случае, если главный объект съёмки перекрывается каким-либо другим предметом (например, деревом).

Кроме того, существует намного более оперативный (причём доступный всем без исключения цифровым фотоаппаратам) способ — блокировка автофокуса, которая поможет запечатлеть очень тёмные, бликующие или низкоконтрастные объекты, а также объекты, расположенные на периферии кадра. Активируется блокировка автофокуса довольно просто: нужно поместить в центре кадра необходимый объект, слегка нажать кнопку Пуск, после чего построить кадр требуемым образом и сделать снимок (дожать кнопку Пуск до конца). При этом расстояние до объекта должно оставаться неизменным, иначе придётся начинать всё сначала.

Если объект находится вне зоны фокусировки, он получается смазанным

Чтобы чётко сфокусировать объект, переместите его в область фокуса

Определите, какую область вы хотите сфокусировать, затем наведите камеру так, чтобы в кадре оказался сфокусированный объект и сделайте снимок

В некоторых современных фотоаппаратах уже можно выбрать автоматическую настройку автофокуса, тогда он настраивается не по центру фотографии, а по ближайшему предмету, который может находиться с краю фотографии. Это тоже не всегда удобно, так как иногда программа воспринимает главным объектом совсем не нужный нам персонаж.



5. Скорость затвора или выдержка

Скорость действия затвора — ещё один способ контролировать качество фотографии. Открывание и закрывание диафрагмы затвора регулирует количество света, попадающего на матрицу (или плёнку в плёночной фотокамере).

Скорость действия затвора выполняет две основные функции: контролирует яркость фотографии и передачу движения на фотографии. При съёмке движущихся предметов низкая скорость затвора «смазывает» объект, подчёркивая тем самым движение. Если снимать с высокой скоростью затвора, объект на снимке получается статичным. Если установлена ультравысокая скорость затвора, то можно чётко сфотографировать даже несущийся на предельной скорости автомобиль «Формулы 1». Изменяя скорость затвора, можно запечатлеть изображение так, как человеческий глаз воспринять не может.

Примеры того, как различная скорость затвора влияет на сюжет фотографии:

Низкая скорость затвора 1/15

При съёмке водопада с низкой скоростью затвора передаётся динамичное движение падающей воды, и вся масса воды выглядит, как белое полотно.

При съёмке спортивных игр или других быстрых действий, низкая скорость затвора может быть установлена намеренно. Тогда объект получается смазанным, и это позволяет передать динамику непрерывно движущихся объектов

Высокая скорость затвора 1/500

При съёмке водопада с высокой скоростью затвора поток воды получается застывшим в движении.

Высокую скорость затвора хорошо использовать при съёмке непрерывно движущихся объектов, например, играющего с собакой ребёнка

Ультравысокая скорость затвора 1/2000

Ультравысокая скорость затвора позволяет сделать чёткие снимки очень быстро движущихся объектов.

Ультравысокая скорость затвора позволяет запечатлеть острый момент спортивных соревнований или динамично двигающийся объект. Полученный на фотографии эффект сильно отличается от того, что можно увидеть невооружённым глазом

 

Наиболее эффективно можно использовать различную выдержку для создания художественности в фотографии.

Эта ночная гавань была сфотографирована с применением двухсекундной задержки. В результате получилась яркая фотография освещённого корабля:

Эта ночная автострада была снята с использованием двенадцатисекундной задержки. Свет фар автомобилей образует дорожки света и создаёт своеобразный фантастический эффект:

 

6. Основы экспозиции

Одним из наиболее важных элементов фотографии является экспозиция. Экспозиция — это количество света, попадающее на фотоматериал и позволяющее при последующем проявлении получить негативное или позитивное изображение.

Экспозиция определяется комбинацией таких параметров, как чувствительность плёнки, освещённость, задаваемая диафрагмой, свойства объектива и время освещения, задаваемое выдержкой.

Чтобы наглядней разобрать сложность этого процесса, представим себе стадион.

На нашем стадионе одна трибуна пустая, нам необходимо рассадить на ней людей бесплатно, без билетов. Мы можем регулировать два показателя: как широко раскрыты двери и сколько времени они раскрыты. Количество людей на трибуне можно сравнить с количеством света в кадре фотографии:

Вариант
Условия рассадки болельщиков
Результат
Аналог в фотографии
1

Двери раскрыты полностью

Время запуска людей  — 30 мин.

На трибуне очень много людей, она переполнена, давка

Передержка

2

Двери раскрыты полностью

Время запуска людей  — 15 мин.

Трибуна равномерно заполнена

Оптимальная экспозиция

3

Двери раскрыты наполовину

Время запуска людей  — 30 мин.

Трибуна равномерно заполнена

Оптимальная экспозиция

4

Двери раскрыты наполовину

Время запуска людей  — 15 мин.

Трибуна практически пустая, очень мало людей успело пройти

Недодержка

 

А теперь аналогичная таблица, но уже с экспозицией:

Недодержка

Если света недостаточно, изображение получается тёмным. Детали становятся чёрными, оттенки теряются

Оптимальная экспозиция

При оптимальном количестве света предмет воспроизводится со всеми деталями и оттенками, так, как мы воспринимаем его невооружённым глазом

Передержка

Если света слишком много, изображение получается блеклым. Детали и области светлых оттенков сливаются с общим фоном

 

7. Матрица

Главный фактор, влияющий на качество цифровых фотографий — разрешающая способность матрицы. Если увеличить матрицу, она будет выглядеть, как большая, заполненная точками решётка. Каждая из этих точек является световым рецептором, называемым фотодиодом. Одна точка равна одному пикселю. Точка, пиксель и пиксель изображения — все эти термины имеют одно значение и обозначают самый маленький компонент цифрового изображения. Чем больше пикселей, тем чётче и детальнее изображение.

Для описания размера матрицы используются такие термины, как «четырёхмегапиксельная» (на 4 миллиона пикселей) или «десятимегапиксельная» (на 10 миллионов пикселей). Чем больше число пикселей в матрице, тем больше становится размер изображения, что, в свою очередь, увеличивает качество записываемого изображения. Съёмка с использованием большого количества пикселей обеспечивает чёткость деталей изображения:

Небольшое количество пикселей в матрице

Большое количество пикселей в матрице

 

Но мощность матрицы определяется не только общим количеством пикселей. Пиксель большего размера позволяет захватить большее количество света. Если 2 матрицы имеют одинаковое разрешение (одинаковое количество пикселей), матрица большего размера даёт более чёткое изображение. Как и диагональ телевизора, размер матрицы измеряется в дюймах, например, 2/3 дюйма (8,8 х 6,6 мм), 1/2 дюйма (6,4 х 4,8 мм), 1/3 (4,8 х 3,6 мм):

 

Таким образом, при увеличении числа пикселей, изображение становится более детальным. К тому же при увеличении размера матрицы и изображения также увеличивается и количество получаемого света, что улучшает чёткость изображения. Другими словами, большое значение имеет количество пикселей и физический размер матрицы.

 

8. Съёмка цифровой камерой

Работа цифровой камеры представлена на следующей схеме:

Светофильтр делит свет на три составляющие — красный, зелёный и синий.

Самые широко используемые типы фильтров цвета в матрице — RGGB-фильтры, а также схемы с добавлением зелёного цвета. Эти схемы используются по причине того, что человеческий глаз особенно чувствителен к зелёному:

Принципы работы цифровой фотокамеры

Плёночные и цифровые камеры имеют похожий дизайн. Основное различие в том, как фиксируется изображение, которое проходит через объектив: на плёнку или на карту памяти (в цифровом виде).

Простое превращение аналогового изображения, записанного на матрицу, в цифровые данные не создаёт цифрового изображения. Только после того как устройство обработки данных сделает ряд вычислений на основе данных цифрового изображения, мы увидим законченное цветное изображение. Но этот процесс напрямую связан с точностью передачи цветов, детальностью изображения и процессом съёмки.

Схема обработки сигнала в цифровой камере

Устройство обработки изображения — это сердце камеры. Оно преобразует информацию об изображении из аналоговой формы в цифровую и выполняет различные виды обработки данных для создания цветного изображения.

Качество цифрового изображения определяется тремя факторами: действием объектива, разрешающей  способностью матрицы, а также мощностью устройства обработки данных:

Таким образом, сам процесс фотографирования выглядит следующим образом:

  • 01 — линза объектива;
  • 02 — мозаичный светофильтр;
  • 03 — матрица;
  • 04 — обработка процессором.

 

9. Видоискатель

Видоискатель — одно из важнейших устройств камеры, которое позволяет создать кадр и убедиться в том, что фокус наведён правильно. Множество типов камер дали рождение большому выбору видоискателей. Среди оптических видоискателей выделяются видоискатель действительного изображения, который использует отдельный объектив для визирования, и видоискатель SLR-типа, который использует для визирования объектив камеры. Некоторые цифровые камеры используют ЖК-видоискатель, чтобы посмотреть изображение, записанное на матрицу; некоторые используют ЖК-монитор, а некоторые — и то, и другое. Каждый тип имеет свои преимущества, а эффективное использование того и другого отличает умелого фотографа.

Типы видоискателей и их характеристики

Существует огромный выбор видоискателей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

Объектив и видоискатель разделены

Изображение проходит через фотообъектив и отражается от отражателя или призмы в видоискатель

Изображение проходит через объектив, обрабатывается в матрице и выводится на ЖК-дисплей в виде цифрового изображения

Изображение проходит через объектив, обрабатывается в матрице и выводится на ЖК-монитор в виде цифрового изображения

 

Количество процентов записанного на плёнку или матрицу фактического изображения, которое можно увидеть в видоискатель, обозначает термин зона охвата видоискателя.

Чем больше зона охвата видоискателя, тем проще фотографу скомпоновать кадр и оценить, какая часть изображения будет урезана.

Соотношение размеров фактического изображения, которое мы видим невооружённым глазом, к размеру изображения, которое видно в видоискатель, обозначается термином увеличение видоискателя.

Если изображение, которое мы видим невооружённым глазом, и изображение в видоискателе одинаковы, считается, что увеличение видоискателя 1х.

Чем больше увеличение, тем проще проверить фокус и другие параметры. Увеличение видоискателя измеряется при помощи 50 мм объектива.

 

10. Светофильтры

Светофильтр — это окрашенный кусочек стекла или другого прозрачного материала, надеваемый на объектив для усиления, удаления или изменения данного цветового тона, плотности всего изображения либо отдельных участков снимаемой сцены.

Существуют различные типы светофильтров, с помощью которых можно контролировать свет и создавать спецэффекты.

Некоторые светофильтры регулируют количество света и улучшают изображение, другие создают уникальные спецэффекты, функция третьих — защищать объектив от грязи и царапин.

Фильтр, ограничивающий количество поступаемого в объектив света

Используя такой фильтр, вы можете снимать с низкой скоростью затвора.

Без фильтра. Слишком яркий свет, невозможно снимать с низкой скоростью затвора

Фильтр урезает количество света, позволяя снимать с низкой скоростью затвора

Поляризующий фильтр

Поляризующие фильтры применяются, когда необходимо усилить цвета и сделать голубое небо и зелёные деревья более яркими. Такой фильтр блокирует ненужный отражённый свет и блики, возникающие на поверхности воды или стекла, обеспечивая чёткое изображение.

Мягкий фильтр:

Перекрёстный фильтр:

Радужный фильтр:

Фильтр цветного изображения:

 

Защитные светофильтры

Фильтры с многослойным просветлением и ультрафиолетовые (УФ) фильтры — бесцветные прозрачные фильтры, которые защищают объектив и обеспечивают дополнительную функцию защиты от УФ-излучения, а фильтр верхнего света предотвращает появление голубого оттенка на фотографии, что случается при съёмке в ясные дни.



Практика (без теории опасна)

 

1. Как настроить качество изображения
  1. Чтобы настроить качество изображения, нужно включить фотоаппарат и нажать кнопку Menu (Меню):



  2. На дисплее фотоаппарата появится меню, в котором предлагается выбрать качество фотографии, например:


  3. А вот, чтобы подробнее узнать настройки меню, откройте инструкцию по эксплуатации своего фотоаппарата, раздел Меню съёмка. Дело в том, что каждый производитель фотоаппаратов старается внести своё новшество в настройки качества.

  4. Для настройки параметров меню используются кнопки управления, а для подтверждения выбора — кнопка ОК:



  5. Так как качество фотографии определяетcя разрешением и степенью сжатия изображения, в настройках меню есть параметр Качество снимка, который и регулирует эти величины. В некоторых фотоаппаратах он распадается на два параметра.

    Параметр Качество изображения регулирует метод сжатия изображения:
  6. Чтобы вернуться в режим съёмки фотоаппарата, нужно вновь нажать кнопку Меню. После выбора необходимого качества на дисплее отображается информация о текущем качестве фотографии и количестве фотографий, которое можно снять на фотоаппарат (объём свободной памяти):
  7. Сфотографируйте пейзаж за окном во всех вариантах разрешения:
  8. Увеличьте определённый фрагмент изображения на всех своих фотографиях, и рассмотрите разницу в качестве, например:
    Выбранное качество
    Увеличенный фрагмент фотографии
    640х480
    3 Мп
    5 Мп
  9. Для подведения итогов проведите анализ полученных снимков; для этого внесите в сравнительную таблицу свои данные:

 

2. Как пользоваться автофокусом


  1. Для того чтобы научиться пользоваться автофокусировкой, составим композицию: на задний план поставьте книгу с яркой обложкой, на расстоянии примерно 15—20 см перед ней поставьте статуэтку, но поставьте её не по центру, а несколько сместите вправо или влево:



  2. Создайте фотографию по предложенной схеме:


  3. Так как поросёнок находится вне области фокусировки камеры, то на снимке получится изображение, где он не в фокусе:

     

  4. Так как полученный результат нас не устраивает, попробуем избежать размытия главного объекта. Для этого переместите объектив фотоаппарата так, чтобы фигурка оказалась в центре кадра:


  5. Результат:

    Всё чётко и отлично получилось, но всё же наша задача была несколько другой.  

  6. Для реализации первичного замысла воспользуемся блокировкой автофокуса. Для этого поместите объект в область фокусировки камеры и нажмите кнопку спуска наполовину, чтобы заблокировать фокус на этом расстоянии:



  7. Затем, удерживая палец на кнопке спуска, перемещайте камеру так, чтобы построить желаемую композицию в кадре, и нажмите кнопку спуска до конца. Этот метод позволит удерживать фокус зафиксированным на нужное вам расстояние, даже если объект съёмки находится не в центре кадра, а с краю:


 

Советы и подсказки

Для того чтобы сделать отличный снимок быстро двигающегося объекта, необходимо пользоваться предварительной фокусировкой: перед тем как поезд войдёт в кадр, нажмите кнопку спуска наполовину, чтобы заблокировать фокус в той точке, где будет проходить поезд, а непосредственно в момент прохождения поезда нажмите кнопку спуска до конца.

 

 

Коротко о главном
  1. Фокусное расстояние — это расстояние от центра объектива до воображаемой точки, в которой собираются лучи света и формируют изображение. Различные фокусные расстояния создают разную степень увеличения и изменяют угол обзора полученного изображения.
  2. Диафрагма — один из элементов, контролирующих экспозицию, изменяет диаметр отверстия, через которое свет попадает на плёнку (матрицу).
  3. Для того чтобы экспозиция была оптимальной, необходимо учитывать чувствительность плёнки, параметры диафрагмы объектива и скорость затвора.
  4. Разрешение фотографии определяется, исходя из количества пикселей в матрице,  чувствительность матрицы определяется чувствительностью пикселя.
  5. Автофокусировка — это процесс, предполагающий автоматическое перемещение линз оптической схемы объектива для достижения наилучшей резкости объектов фотографии.

Автор курса: Анна Котова

28.12.2009 14:33:54 | Просмотров: 50417 | Комментариев: 1 | Оценка: 2

  Комментарии:

Администратор 2-го ранга Эксперт taow Ур.10 (Адепт):: 24.03.2012 07:32:58
Аватар пользователя

 Спасибо! Отличный урок! 


Вы не можете оставлять комментарий т.к. не являетесь участником данного сообщества.


© 2009-2017 первый проДВИГающий
молодежный портал «Dviger.com»

info.paymaster.ru www.megastock.ru Томск