ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на первый проДВИГающий
молодежный портал - Движер!
marker Помощь по порталу


Иконка
Бизнес
центр
Иконка
Молодёжный
кадровый ресурс
Иконка
Универ
сити
Иконка
Творческие
галереи
Иконка
Клуб
«Движ`Ok»
Иконка
Сайты
сообществ

Digital World
Все о цифровой технике.

Дневник сообщества :: Пейзажная съемка

Пейзажная съемка

::: Урок 12 :::
Белая берёза под моим окном, или Пейзажная съёмка
Теория (без практики бесполезна)
:: 1. Учимся делать эффектные пейзажные снимки :: 2. Техника съёмки пейзажа ::
:: 3. Приёмы для пейзажа :: 4. Панорама ::
Практика (без теории опасна)
:: 1. Как снять пейзажную панораму ::
:: 2. Как создать панораму с помощью программы HP Image Zone ::
:: 3. Коротко о главном ::
Сегодня вы научитесь:
  1. Настраивать фотоаппарат для съёмки пейзажей.
  2. Фотографировать пейзажи.
  3. Фотографировать панорамные фотографии.
  4. Создавать панораму с помощью программы Image Zone.

Теория (без практики бесполезна)

 

1. Учимся делать эффектные пейзажные снимки

Многие жанры фотографии требуют долгой подготовки к съёмке; например, мы уже знаем, что при съёмке портретов необходимо правильно установить освещение. А что делать, если вы не знаете точно, как должен выглядеть итоговый снимок, и вы не из тех, кто всё планирует заранее? В таком случае спонтанная пейзажная фотография может оказаться вашим призванием.

Эффектные пейзажи издавна были источником вдохновения для художников и фотографов. Ведь съёмка пейзажей — это вовсе не приводящее в уныние занятие, а скорее мгновение беззаботного фотографического удовольствия.

Очень часто во время обычной прогулки вы можете внезапно обнаружить перед собой вид, от которого захватывает дух: дикое болото, пустошь, край утёса, пляж или река. Не думаю, что в этом случае у вас с собой окажется штатив и набор объективов. В такой ситуации главное помнить, что необходимо держать камеру как можно крепче, чтобы избежать тряски, которую не удастся скорректировать при помощи средств редактирования.

Если вы хотите заняться съёмкой пейзажей, то вам нужно быть готовым к противостоянию стихиям. Конечно же, не слишком приятно щёлкать затвором под проливным дождём, но ведь разгневанное небо, наполненное серыми тучами, будет смотреться на снимке гораздо эффектнее и интереснее, чем просто голубые небеса.

Для съёмки природных ландшафтов вам понадобится:

  • Цифровая камера. Любой человек может насладиться пейзажной съёмкой независимо от того, владеет он 2-мегапиксельным компактом или 10-мегапиксельной зеркалкой с высококачественным объективом. Однако особенно удобны камеры, оснащённые широкоугольными объективами.
  • Штатив. Если вы используете короткие выдержки, то применение штатива не является необходимостью, хотя стабильное положение камеры поможет обеспечить идеальную горизонтальность картинки. Но вот если вы применяете длительные выдержки, то штатив вам совершенно необходим, чтобы предотвратить любое случайное движение камеры, которое приведёт к получению размытого снимка. Для обозначения этой проблемы в фотографическом сленге существует слово «шевелёнка». Если у вас дрожат руки или вы слишком грубо нажимаете на спусковую кнопку, то «шевелёнка» будет фирменным знаком ваших фотографий.

Чтобы избежать «шевелёнки» на фотографиях, старайтесь в процессе выбора кадра для съёмки не поднимать руки с аппаратом так, чтобы они отрывались от туловища.

Дело в том, что рука, поддерживаемая только усилием мышц, больше подвержена дрожанию, она быстрее устаёт и поэтому вероятность сотрясания ещё больше возрастает. Так что отучайтесь задирать локти и привыкайте держать их прижатыми к грудной клетке.

Для фиксирования фотоаппарата в процессе поиска кадра через оптический видоискатель прижимайте фотоаппарат к голове, ко лбу и к носу, или укоротите наплечный ремешок таким образом, чтобы при визировании он натягивался (туго натянутый ремень объединяет аппарат и его владельца почти в монолит).

Нажимайте на кнопку спуска быстро, но мягко и не рывком, сбивающим камеру с установленного направления.

Постарайтесь найти для руки с камерой опору, например, облокотитесь на собственное колено либо на что-нибудь устойчивое, скажем, на стенку, притолоку, дверь и т. д.

 

2. Техника съёмки пейзажа

Хорошая пейзажная фотография заставляет забыть зрителя о том, что это фотография. Помещённая в рамку на хорошо освещённой стене, на «своём» месте, она буквально превращается в «открытое окно». Чтобы это произошло, снимок должен быть и технически безукоризненным, и увлекательным по содержанию. Технические недочёты отвлекают внимание и не позволяют зрителю насладиться красотой природы, запечатлённой на снимке. А технически совершенный снимок представит сфотографированную природу во всей красе, то есть покажет все элементы сцены с достаточной чёткостью и хорошо освещёнными. Что же нужно сделать, чтобы добиться такого эффекта?

Резкость в пейзажной фотографии

Желательно чтобы пейзажный снимок имел безупречную резкость по всей площади кадра — от травинок на переднем плане, до горной гряды на горизонте. Резкость изображения по всей глубине картины, от переднего до заднего планов, достигается использованием максимально закрытой диафрагмы, наиболее оптимально использование значения f = 8—16. Если вам никак не удаётся добиться резкости во всём кадре, выберите меньшее из двух зол и запомните, что при съёмке пейзажей нерезкий передний план выглядит куда хуже, чем нерезкий задний план. Поэтому желательно, чтобы передний план был резким всегда, а фоном (в крайнем случае) можно пожертвовать. В редких случаях, лёгкую размытость заднего плана можно использовать для фокусировки внимания зрителя на переднем плане, если на заднем нет чётко выраженного центра внимания.

Проработка деталей на снимке в первую очередь зависит от качества объектива. Но, даже снимая через высококачественный объектив, можно получить размытое изображение из-за нестабильности положения фотоаппарата при съёмке с рук. Учтите, если вам понадобится максимально закрыть диафрагму (для большей глубины резкости), то на плёнку или матрицу попадёт лишь малая толика доступного света, и выдержка наверняка будет дольше по времени. А так как устойчиво держать фотоаппарат руками в течение одной секунды невозможно, штатив необходим. Это позволит вам, в прямом смысле этого слова, «развязать руки». Установив фотоаппарат на штатив, вы можете спокойно манипулировать объективами, фильтрами, блендами.

 

Необходимость переднего плана

В отличие от художника-живописца, который может включить любые реальные и выдуманные элементы в свою композицию, фотограф жёстко ограничен реальностью и вынужден фотографировать «то, что есть». То есть строить свои композиции путём перемещения камеры относительно сцены, проще говоря, приседая вверх-вниз или шагая влево-вправо.

Одно из главных правил при создании пейзажа — это то, что передний план можно и нужно искать. Можно — потому что близкорасположенные от точки съёмки предметы заметно двигаются в кадре при небольших смещениях камеры вверх-вниз-влево-вправо. Нужно — потому что с помощью умелого наложения элементов переднего плана можно весьма существенно улучшить кадр — например, заслонить стоящий вдали автомобиль, дать направление взгляду зрителя на незаметный цветок или стоящего вдали горного козла, подчеркнуть красоту деревьев заднего плана. Одной из важнейших задач при художественной съёмке пейзажа является передача глубины сцены, ощущения простора, что практически невыполнимо при отсутствии хорошего переднего плана.

 

 

Динамический диапазон в пейзаже

Одно из правил пейзажной фотографии гласит: все элементы кадра должны быть хорошо читаемыми на снимке. Другими словами, на снимке у вас не должно быть больших бесцветно-белых участков и «проваленных» чёрных теней. Зритель должен иметь возможность и «заглянуть» в самую глубокую тень, и разглядеть все полутона в самом ярком месте снимка. Если этого не получилось — значит, ваш кадр нельзя считать успешным.

 

Композиция пейзажа

Не секрет, что хороший пейзажный снимок отличается, прежде всего, отточенной композицией. Без этого съёмка природы будет обречена на неудачу. Построение правильной и гармоничной композиции в пределах кадра — это целая наука (или искусство), и на эту тему написано немало статей и книг. Естественно, что идеальной композиции не существует. Однако если вы научитесь соблюдать некоторые несложные правила, то ваши кадры будут выглядеть существенно лучше.

Основное правило композиции, которое не стоит забывать при создании пейзажей — это Правило золотого сечения (урок № 4), которое является основой гармоничной и легко воспринимаемой композиции. Хотя для практического применения в фотографии часто бывает достаточно следовать правилу третей. Напомним, что правило заключается в расположении линий и объектов не посередине кадра, а в четырёх точках золотого сечения, соответственно лежащих на пересечении композиционных линий. Многие производители фотоаппаратов (например, Pentax) выпускают фокусировочные экраны, на которых уже нанесены линии золотого сечения, что делает практическое применение этого правила ещё легче.

Из психологии восприятия известно, что элементы сцены (камень, цветок, освещённое солнцем пятно на склоне горы), помещённые в точки золотого сечения, привлекают внимание зрителя. Этим надо пользоваться для подчёркивания интересных, несущих смысловую нагрузку элементов сцены и не помещать туда бессмысленные, несоответствующие художественному замыслу элементы, типа увядшего цветка или валяющейся бутылки.

 

Свет в пейзажной фотографии

Освещение играет существенную роль при фотосъёмке пейзажа. Его бесконечное разнообразие в различное время года и суток, а также при различном состоянии погоды может быть использовано, прежде всего, для выражения самого характера пейзажа, для создания определённого настроения на снимке. Радостное безоблачное утро; знойный солнечный летний день; затихшая перед грозой природа; тихий вечер, полный поэзии и лирики; пасмурный дождливый день или полускрытый туманом пейзаж золотой осени — все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, выразительно и реалистично только при соответствующем освещении. Однако даже и в пасмурный день следует стремиться выбирать точку съёмки и освещение так, чтобы в кадре был световой акцент — одно наиболее ярко освещённое место, где находится главная деталь пейзажа, его смысловой центр.

Утренний или вечерний свет

Основное отличие утреннего и вечернего бокового света в том, что он позволяет разделить проецирующиеся друг на друга элементы сцены и избежать их сливания, «нечитаемости» одних объектов на фоне других. Дело в том, что очень часто одни элементы (деревья, камни или вершины) находятся на фоне других, и при неправильном свете снимок выходит «плоским». Именно поэтому считается правильным фотографировать утром или вечером, при положении солнца «сбоку». Избегайте съёмки по направлению к солнцу, чтобы прямые солнечные лучи, попадая на объектив, не создавали бликов. Также следует избегать съёмки когда утренний или вечерний свет падает прямо в спину — почти наверняка вы получите «плоский» снимок. Старайтесь во время съёмки избегать попадания в кадр теней от посторонних объектов.

С точки зрения эмоциональности, утренний свет обычно рисует фотографируемую сцену в жизнерадостных тонах, а вечерний свет может придавать фотографии и настроение расслабленности, и настроение возбуждённости, даже агрессивности, в зависимости от интенсивности красного цвета.

 

Дневной свет

Дневной свет, конечно, не столь живописен, как утренний или вечерний. Однако и его можно довольно удачно использовать для съёмки, если помнить о наличии облаков. Основная идея состоит в использовании световых акцентов. И запомните самое главное: передвинуть солнце или разогнать тучу невозможно, поэтому остаётся одно — ждать.

Другим положительным свойством почти вертикального дневного света является то, что он освещает узкие, глубоко лежащие долины или каньоны. Такое освещение, в сочетании с интересными тенями от облаков, позволит вам снимать эти творения природы, показывая их глубину и величие. Пейзажные снимки горной местности, сделанные днём, отличает хорошая передача объёма сцены.

 

Искусственное освещение

Очень хорошие снимки пейзажей фотолюбитель может сделать при искусственном освещении, например, городские сумеречные или ночные пейзажи, праздничные иллюминации и фейерверки. Особенно выразительными получаются снимки при фотографировании в сумерках, когда общий рассеянный свет позволяет воспроизводить пейзаж в виде полусилуэта на более светлом фоне неба, а огни фонарей, освещённые окна или блеск иллюминаций в праздники придают снимку необходимый тональный контраст и создают живописное световое решение кадра.


3. Приёмы для пейзажа

В пейзажной фотографии, при её кажущейся простоте, достаточно много особенностей, мелочей, знание которых помогает сделать снимок более эмоциональным, выразительным.

Используем приём Объект.

Чтобы получить эффектный снимок дикого пейзажа, постарайтесь найти внушительный объект, чтобы изолировать его и запечатлеть целиком

Используем приём Композиция.

Следите за линией горизонта, она не должна пересекать кадр посередине. Вообще следует избегать появления в кадре каких-то вертикальных или горизонтальных линий, «режущих» кадр. Исключение — линия горизонта, но и её надо перебить каким-нибудь объектом, например, деревом или церковью. Важно не забывать обращать внимание на окружающий ландшафт, так как чересчур «обрезанный» снимок может снизить привлекательность главного объекта съёмки

Используем приём Заполнение кадра.

Если вы можете подобраться близко к интересным деталям ландшафта, тогда у вас наверняка получится заполнить кадр интересными формами и объёмами. Очень важно продумать композицию

Используем приём Свет.

В подавляющем большинстве случаев съёмка ведётся утром или вечером. Это самый выгодный свет. Более низкое солнце создаёт больший объём и глубину кадра, добавляя сюжету большей пластики и настроения. Свет низкого солнца более тёплый, что часто придаёт снимку определённое настроение. Не менее важно направление света. Боковой и контровой свет создают на фотографии наибольший объём, а съёмка «по свету» приводит к самым неудачным, «плоским» снимкам. Неплохой снимок заката можно испортить неправильной цветопередачей, если вы неверно настроите баланс белого камеры

Используем приём Применение бленды и поляризатора.

Проблема со съёмкой по направлению источника света состоит в том, что ваши изображения могут быть подпорчены нежелательным бликованием объектива. Лучший способ справиться с ним — это использовать бленду, которая уменьшит количество попадающего в объектив паразитного света и возникновение «зайчиков».

Поляризатор отфильтровывает часть отражённого поляризованного света от неметаллических поверхностей (небо, трава, вода, лицо). Степень фильтрации зависит от объектов, положения источника освещения и положения поляризатора (его ориентации)

Используем приём Экспокоррекция.

Сложное освещение может обмануть вашу камеру, и она решит, что ей необходимо установить такой уровень экспозиции, который может оказаться не самым удачным. Попробуйте поэкспериментировать с экспокоррекцией, чтобы добиться максимального эффекта от игры света и тени. (Урок № 3)

Используем приём Небо.

При съёмке пейзажа в 90 % случаев важно состояние неба. От этого зависит настроение снимка: драматизм, пластичность, напряжение и лёгкость.

Неплохим вариантом выделения облаков может стать применение поляризационного фильтра. Здесь надо помнить, что максимальный эффект воздействия фильтра будет при направлении света 90 градусов к направлению съёмки

Используем приём Погода.

Снимать пейзажи нужно не тогда, когда есть свободное время, а когда есть подходящая для съёмки погода. Здесь надо бросать всё и ехать на съёмку, а не лежать на диване. Такой погодой может быть туман, иней, мокрый снег и так далее

 

Фотограф должен выстраивать композицию каждого кадра. Съёмка пейзажей — не фоторепортаж, и тут не нужно ежесекундно давить на спуск — количество фотографий не перейдёт в качество. Начинающие авторы, как правило, думают, что натура сама достаточно красива, то есть, если снимаешь великолепный вид, то можно особенно и не напрягаться. Но не забывайте, что фотоаппарат — это лишь слабое подобие человеческого зрения, а фотоплёнка или матрица способны зафиксировать только изображение, а ваше восхищение останется за кадром. У зрителя не закружится голова, как у вас, стоящего на краю глубокого каньона, когда на фотографии он увидит не глубокий каньон, а просто тёмное пятно. Поэтому учитывайте, что съёмка без понимания художественных и технических возможностей фотографии для передачи красоты каждого выбранного сюжета — это потерянное время.

Типичные ошибки, которые чаще всего делают начинающие пейзажисты при фотографировании гор.

Съёмка одних вершин.

Это наиболее распространённая ошибка. Она получается, если навести объектив на бесконечность и сделать снимок с рук. В самом лучшем случае, с помощью такого манёвра вы просто повторите одну (далеко не самую выразительную) открытку, которую можно купить в сувенирной лавке

Съёмка при вертикальном солнечном свете.

Равномерно освещённая сверху гора будет выглядеть на вашей фотографии немногим лучше, чем лицо фотомодели, освещённой сверху

Неправильное выставление экспозиции для сложных сцен.

Для фотоплёнки или матрицы существенным недостатком является невозможность передать весь диапазон интенсивности света, от яркого закатного неба до глубоких теней в долинах. Если камера постарается вам помочь и поставит экспозицию ровно посередине между оптимальными (для наиболее светлого и наиболее тёмного места) значениями экспозиции, то и небо будет «передержано», и долины будут «недодержаны». Если же вы попытаетесь камеру обмануть, и увеличите (или уменьшите) выдержку, то на снимке хорошо получится только выбранная вами половина пейзажа

 

4. Панорама

Я думаю, каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда во время прогулки на «природе» глазам внезапно открывается совершенно изумительный пейзаж.

В такой ситуации первым делом хочется схватиться за фотоаппарат и запечатлеть увиденное великолепие. Но только вот незадача — человеческий глаз видит гораздо больше, чем объектив фотоаппарата, и в окошке видоискателя обычно помещается лишь малая часть потрясшего вас до глубины души вида. Получается как в пословице — видит око, да зуб (то есть объектив) неймёт...

Но есть способ, чтобы всё-таки выйти из подобной ситуации. В народе такую технику съёмки называют «панорама», хотя на самом деле стоит говорить о технологии так называемой сшивки изображений, то есть о создании из многих частично перекрывающихся кадров одного, результирующего.

Несмотря на большое количество видов панорамы, на практике чаще всего применяется горизонтальное панорамирование. На то есть даже особая причина — человеческое зрение гораздо лучше воспринимает «горизонтальные» изображения, ширина которых превышает высоту, иногда многократно.

Для получения панорамы никакого специального оборудования не требуется: камера, очень желателен штатив и достаточное время для подготовки и съёмки. А секрет успеха заключается в том, как именно снимать.

При подготовке к съёмке важно:

  • выставить камеру строго горизонтально. Необходимо убедиться в ровности горизонта в видоискателе, как в центральном, так и в крайних кадрах панорамы. Для этого очень удобно использовать штатив, головка которого позволяет вращать камеру вокруг вертикальной оси. Но если нет возможности снимать со штативом, то можно использовать упор, установив камеру на плоскую поверхность, или попытаться сымитировать работу штатива, держа аппарат в руках. Некоторую помощь в этом оказывают различные панорамные функции и режимы, которые иногда специально предусматривают производители компактных цифровых камер;
  • выбрать необходимую экспозицию. Для «бесшовной» стыковки кадров необходимо, чтобы освещение было одинаковым для всех снимков панорамной серии. Чаще всего для этого используют режим фиксирования экспозиции после замера её по центральному или просто наиболее важному кадру. Если такой возможности у вашей камеры нет, переведите её в ручной режим управления, выставив предварительно замеренные автоматикой значения выдержки и диафрагмы;
  • зафиксировать или установить вручную баланс белого на вашем аппарате. При смене угла съёмки освещение иногда изменяется, при использовании автоматического баланса белого камера может «пересчитать» его в самый неподходящий момент;
  • дистанцию фокусировки желательно сделать одинаковой для всех входящих в панораму снимков. Иногда это сложно, так как в кадры попадают предметы, находящиеся на самых разных расстояниях от камеры, поэтому удобнее установить объектив на бесконечность и закрыть диафрагму до предельных значений для достижения максимальной глубины резкости.

Съёмку обычно производят слева направо, поворачивая камеру на определённый угол после каждого снимка и следя за тем, чтобы перекрытие между соседними кадрами составляло 20—50 %, — как правило, этого вполне достаточно для последующей корректной работы любого программного обеспечения. При смене кадров удобно бывает привязываться взглядом к каким-нибудь выделенным объектам — дереву, камню, строению, характерному рельефу, дублируя их целиком на предыдущем и следующем кадрах.

После того как все кадры панорамной серии отсняты, самое время приступить к главному — объединению их в единое целое. Сшивка изображений в одно — дело непростое, хлопотное, требующее максимальной концентрации внимания и искусного владения Adobe Photoshop. Но в настоящий момент существует множество специальных программ, которые проделывают всю работу автоматически, проводя необходимые операции над снимками с минимальным участием человека.

У большинства подобных программ можно выделить определённые общие этапы работы:

  • поворот и выравнивание склеиваемых кадров;
  • коррекция геометрических искажений;
  • нахождение зоны перекрытия, общей для сшиваемых снимков;
  • изменение геометрии фотографий для их точного наложения;
  • исправление разброса в экспозиции, виньетирование объектива;
  • окончательная подгонка, наложение кадров;
  • обрезка панорамы для получения прямоугольного изображения.

Но учтите, что даже самая умная программа может споткнуться на определённой сшивке. Самые распространённые проблемы при сшивке панорам:

  • ошибочное «горизонтирование» камеры. Если снимки произведены под некоторым углом к плоскости горизонта (достаточно даже 3—5°), то из-за возникающих перспективных искажений большинство программ сшивки чаще всего работают некорректно — при точном наложении кадров внизу они «расходятся» вверху. К счастью, данный изъян поддаётся исправлению — надо провести для каждого снимка серии коррекцию перспективы в Adobe Photoshop;
  • «разношёрстность» параметров яркости и цветности. На результирующей панораме области перекрытия можно обнаружить по каким-либо цветовым либо яркостным аномалиям, чаще всего — вертикальным полосам различной ширины. Объясняются они просто — многие объективы иногда подвержены затемнению краевых областей снимка по сравнению с его центральной частью.

В наиболее совершенных программах для панорамной фотографии есть встроенные средства для коррекции всех вышеперечисленных недостатков. Иногда они бывают очень мощными и позволяют без видимого ухудшения качества добиться однородности и плавности переходов яркости и цветности панорамы.

Далеко не всякий сюжет ложится в рамки панорамного формата. Более того, не все правила хорошей композиции применимы в панорамной фотографии. В панораме весьма приветствуется наличие на изображении 2-х и более композиционных центров, расположенных таким образом, чтобы дать взгляду зрителя «гулять» по всей поверхности вытянутого кадра.

Обязательно попробуйте этот вид съёмки! Он гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, и открывает массу творческих возможностей, о которых вы, может быть, даже и не подозревали.



Практика (без теории опасна)

 

1. Как снять пейзажную панораму


  1. Выберите точку съёмки.
  2. Зафиксируйте положение камеры (установите штатив, найдите точку опоры…).
  3. Установите необходимый режим.
  4. Для съёмки пейзажа нам следует установить на фотоаппарате режим Landscape/Пейзаж. Этот автоматический режим предназначен для съёмки изображений с глубокой перспективой, например, гор или городской панорамы, когда требуется фокусировка, как переднего, так и заднего плана. Камера увеличивает индекс диафрагмы для обеспечения большей глубины изображения и повышает резкость, чтобы сделать изображение более чётким.

    Для установки на фотоаппарате портретного режима необходимо повернуть диск выбора режимов в положение или с помощью последовательного переключения кнопки MODE/Режим выбрать Landscape/Пейзаж:

  5. Установите максимальное разрешение снимка. (Урок № 2)
  6. Для наилучших результатов установите минимальную чувствительность, например, для нашего фотоаппарата это ISO 100 (Урок № 3). Но напоминаем, что для качественных фотографий с такой чувствительностью необходим штатив или устойчивое положение фотоаппарата, чтобы не было даже малейшего сотрясания фотоаппарата.
  7. Установите необходимый баланс белого. (Урок № 3)
  8. Выполните 5—6 снимков с перекрытием предыдущего не менее 30 %.
  9. Переместите полученные снимки на компьютер.

 

2. Как создать панораму с помощью программы HP Image Zone


  1. Запустите программу HP Image Zone.
  2. На вкладке Мои изображения отберите все фотографии, которые необходимы для создания панорамы.
  3. На вкладке Редактировать, в случае необходимости, откорректируйте фотографии для приведения их к одному цветовому тону. Всю остальную коррекцию лучше производить уже на готовой панораме.
  4. На вкладке Проекты в области управления выберите вид создаваемого проекта — Панорамы:



  5. После выбора проекта необходимо расставить по порядку отобранные для панорамы изображения:



  6. Для этого с помощью мыши переносим фотографии в необходимом порядке на плёнку:



  7. Затем нажимаем на кнопку Создать панораму, после чего программа обрабатывает полученные данные и предлагает вариант панорамы:



  8. Если стыковку между некоторыми фотографиями необходимо чуть подправить, нажмите на кнопку Отрегулировать выравнивание:



  9. Выделяя нужную фотографию, можно изменить её положение: поднять, опустить, повернуть. После необходимых поправлений нажмите на кнопку ОК, в результате чего вы вернётесь к макету полученной панорамы.

  10. Для получения завершённого проекта нам необходимо нажать на кнопку Автообрезка, в результате чего программа объединит фотографии и отсечёт ненужные элементы составных частей изображения:



  11. Сохраните проект как картинку (Панорама.jpg). Для этого нажмите на кнопку Сохранить, а в предложенном окне для сохранения панорамы (как картинки) выберите формат JPEG (*.jpg):



  12. Выполните печать законченного проекта.

Советы и подсказки

Перед тем как нажать на спуск — подумайте, так как даже небольшое изменение точки съёмки может заметно улучшить кадр

 

Коротко о главном
  1. Камеру необходимо держать как можно крепче, чтобы избежать тряски.
  2. При создании пейзажа следует обратить внимание на:
      • резкость в пейзажной фотографии;
      • необходимость переднего плана;
      • композицию пейзажа;
      • контраст в пейзаже;
      • свет в пейзажной фотографии.
  3. Пейзажный снимок должен иметь безупречную резкость по всей площади, которая достигается использованием максимально закрытой диафрагмы.
  4. Пейзажный снимок должен отличаться отточенной композицией.
  5. Выбирать точку съёмки и освещение необходимо так, чтобы в кадре был световой акцент — одно наиболее ярко освещённое место, где находится главная деталь пейзажа, его смысловой центр.
  6. Избегайте съёмки по направлению к солнцу, старайтесь, чтобы оно находилось сбоку и/или сзади — так вы избежите эффекта бликования объектива, но не стоит фотографировать пейзаж, когда свет падает прямо в спину — вы получите «плоский» снимок.
  7. Старайтесь во время съёмки избегать попадания в кадр теней от посторонних объектов.
  8. Панораму можно рассматривать как технологию сшивки изображений, то есть создание из многих частично перекрывающихся кадров одного, результирующего.
  9. Чаще всего применяется горизонтальное панорамирование.
  10. При подготовке к съёмке панорамы важно:
      • выставить камеру строго горизонтально;
      • выбрать необходимую экспозицию (максимально закрывайте диафрагму, увеличивая при этом выдержку);
      • зафиксировать баланс белого.
  11. Съёмку панорамы производят слева направо так, чтобы перекрытие между соседними кадрами составляло 20—50 %.
  12. При смене кадров удобно бывает привязываться взглядом к каким-нибудь выделенным объектам — дереву, камню, строению, характерному рельефу, дублируя их целиком на предыдущем и следующем кадрах.
  13. Существует множество программ для создания панорамы, например: HP Image Zone, Panorama Maker, Adobe Photoshop, Panorama Factory.

Автор курса: Анна Котова

19.01.2010 07:09:27 | Просмотров: 22880 | Комментариев: 4 | Оценка: 1

  Комментарии:

Администратор 2-го ранга Эксперт taow Ур.10 (Адепт):: 24.03.2012 06:57:31
Аватар пользователя

C удовольствием прочитал! Изложенно отлично! Подчеркнул для себя полезное!

Спасибо!

В Практике, почти в самом начале:

Для установки на фотоаппарате ПОРТРЕТНОГО режима необходимо повернуть диск выбора режимов в положение  

опечатка? 

Комментарий был отредактирован »

zoom_x25 Ур.4 (Гладиатор):: 30.05.2010 09:12:10
Аватар пользователя

Согласен полностью со всеми 


-------------------------------------------------
Девиз: не ссы,прорвёмся

Эксперт Анна Котова Ур.5 (Сирень):: 27.01.2010 01:41:44
Аватар пользователя

Ответ для Stepa (20.01.2010 06:16:49)

Старались)) Ввесь этот курс посвещён цифровой технике и цифровой фотографии. Есть много полезного для любителей-фотографов.


-------------------------------------------------
Девиз: Всегда улыбайся, даже если очень грустно, ведь кто-то может влюбиться в твою улыбку... | Статус: свети всегда, свети везде!

Stepa Ур.6 (Энергичный):: 20.01.2010 06:16:49
Аватар пользователя

 Спасибо, урок хороший....надеюсь многим он пригодится....


-------------------------------------------------
Девиз: Идти в перед и проходить все приграды на своем пути | Статус: Primus Inter Pares

Вы не можете оставлять комментарий т.к. не являетесь участником данного сообщества.


© 2009-2017 первый проДВИГающий
молодежный портал «Dviger.com»

info.paymaster.ru www.megastock.ru Томск